Infoenot

Начинающему водителю

13.11.2016, добавил InfoEnot, category Авто, Транспорт

8888Каждый водитель, перед тем как получить права, подробно изучает ПДД. Успешно сдав экзамены, неопытный ездок попадает в автомобильный мир и просто теряется в невероятном количестве сигналов и звуков и только спустя какое-то время, понимает, кто и зачем подает их ему. Разберемся подробнее, что же за негласные законы действуют на наших дорогах.
Регулярно сидя за рулем можно заметить, что не все участники дорожного движения ведут себя одинаково – кто-то опасливо плетется в правом ряду, кто-то лихо подрезает и мечется между полосами, кто-то гонит на красный свет, кто-то вцепился в руль и сжал зубы от страха, а кто-то успевает красить губы и надевать колготки.

Безусловно, все зависит от стажа вождения, возраста, пола и даже марки машины, но негласные правила едины для всех. Прибегая к действиям из списка можно сделать ситуацию на дорогах чуточку дружелюбнее и безопасней.

Выезжаем из дома

Если начиная дорожное движение при выезде на главную дорогу, вы наблюдаете плотное движение и никаких вариантов проскочить не предвидится, поморгайте фарами или коротко посигнальте. Эти действия призваны привлечь на вас внимание, но ни в коем случае не обязывают водителей вас пропускать. Если не пропустили – нужно смириться и подождать, найдется и ваш добродушный человек.

Если вы уже успешно выехали на главную дорогу, а из прилегающих дворов или второстепенных улочек поглядывают грустными глазами желающие присоединиться к движению, пропустите. Для этого также достаточно моргнуть фарами или махнуть рукой.

В этом правиле есть два дополнительных момента – пропускать желательно не более одного автомобиля, иначе вы рискуете собрать за собой длинный хвост из машин, а также если после вас никого нет, не нужно никого пропускать, езжайте по правилам и не вносите хаос в дорожную обстановку.

Пробки, пробки

В пробках жизнь не замирает, а наоборот, набирает обороты. Поведение некоторых водителей не только не разгружают, а только удлиняют ее. Такие индивиды пытаются перестроиться в соседний ряд, считая, что он движется быстрее (а это вовсе не так), резко газуют и резко тормозят, вызывая недовольство вынужденных соседей по пробке.

Негласные правила гласят – настройся на дзен, будь спокоен и аккуратен, не делай резких движений и пропускай желающих побыстрее проехать. Мешать им точно не стоит – некоторые люди в пробках испытывают чрезмерную агрессию и повышенный стресс. Как гласит еще одно негласное правило – «Дай дорогу дураку».

Новичкам надо запомнить раз и навсегда – выезжать на перекресток, после которого образовалась пробка нельзя. Никогда. Никому. Подобными действиями можно спровоцировать перпендикулярную вашему движению пробку.

Трасса

На трассе отдельный этикет. Начнем с того, что неопытному водителю на загородной дороге делать нечего – повышенные скорости, караваны фур и всевозможные капризы погоды могут очень сильно затруднить движение, а, возможно, и привести к аварии. Но если все же решились – то придерживаемся рекомендуемой скорости 90 км/час и только правой полосы.
Своевременно нужно переключаться между дальним и ближним светом фар, иначе вы можете ослепить водителей как встречной, так и попутной машины.

При обгоне вам могут помочь впереди идущие грузовые машины, включенный левый поворотник означает, что дорога свободна и можно выполнять маневр, а включенный правый наоборот, призывает отменить намеченные действия и ехать в своей полосе.

При завершении обгона нельзя снижать скорость, таким образом вы подрезаете идущий сзади транспорт. Нельзя ускоряться в момент, когда вас обгоняет попутный автомобиль.

Естественно, гоняться на трассе с кем-то не стоит – подобные игры, к сожалению, унесли уже очень много человеческих жизней.

Общие рекомендации

Всегда нужно включать поворотники перед планируемым маневром за 5-6 секунд – ваше движение должно быть предсказуемым. Если включить их слишком рано – смутите тех, кто едет сзади, им трудно угадать, куда вы хотите повернуть. Если включить сингал непосредственно перед поворотом, рискуете получить возмущенный гудок – водителям придется в экстренной манере перестраиваться.

Нужно привыкнуть пользоваться кнопкой аварийки – короткое нажатие означает и благодарность в ситуациях, когда вам помогли каким-то образом и извинения, если вы кому-то своими действиями могли доставить неудобства.

Если вы понимаете, что нужно резко остановиться, то начинайте тормозить короткими нажатиями на педаль – у машины, идущей сзади, будет время на совершение маневра.

Еще одно, казалось бы, очевидное правило – нельзя выкидывать мусор на ходу. Некоторые водители не считают зазорным выбрасывать бумажки, жвачки или окурки – все это очень здорово летит в лобовое стекло вслед идущему, что, в свою очередь, может вызвать аварийную ситуацию или как минимум отвлечет от движения.

Ну и главное – будьте спокойны, дружелюбны, относитесь с терпением к чужим ошибкам. Если каждый водитель будет готов на уступки, будет слышать и видеть, что творится вокруг, то движение доставит всем участникам истинное удовольствие.

Хороших дорог и вежливых водителей!

Оставьте ваш комментарий


Яндекс.Метрика